Сучья, на которых мы сидим
Sony и Ubisoft включились в борьбу с подержанными играми
Два крупнейших издателя в течение пары последних недель подключились к войне с перепродажей подержанных копий игр. Сначала компания SONY презентовала систему PSN Pass, одноразовый пароль, прилагающийся к игре и открывающий доступ к сетевым возможностям, а затем Ubisoft рассказала про свою подобную технологию, названную Uplay Passport. Купившим запароленную игру с рук для выхода в свет нужно будет докупить код за 9,99 $. Эта тенденция не нова – еще в прошлом году на путь борьбы с клиентами вступили Activision Blizzard, THQ и Electronic Arts. Но теперь она обретает угрожающие масштабы – как для игроков, так и для ритейла.
Так издатели представляют себе покупателя б/у дисков
Рынок подержанных игр огромен, а в Европе и США еще и легализован. Зайдите в любой европейский GameStop – вы увидите десятки дисков без привычной упаковки с пленкой. В штатах прокат игр чуть ли не более популярен, чем покупка – и многие профильные издания (например, Gamespot) в рекомендациях о покупке того или иного проекта всегда укажут потребителю – брать на время или насовсем. О ebay с его тысячами пятидолларовых предложений говорить даже не стоит, равно как и о многочисленных форумах, где легко найти прошлогодние хиты за треть магазинной цены. С точки зрения издателей – это потерянная прибыль. С позиции игроков – порой единственная возможность поиграть в тот или иной интересующий релиз.
Однако в последнее время на фоне сокращения ритейловой модели продаж и перехода к модели социально-сетевой (скачиваемые игры, мобильные игры, игры для социальных платформ) издатели задумали об этих самых теряемых деньгах. В общем-то, введение паролей к онлайн-режимам есть попытка уцепиться за соломинку – все равно физические носители рано или поздно вымрут, и очередное признание кризиса идей – если раньше зарабатывали, привлекая, то зарабатывать больше, заставляя, уже не получится.
Первым проектом с PSN Pass станет третья часть Resistance
Такова человеческая психология. Принимая меры против перепродаж, легко оттолкнуть пользователя от своей продукции - и даже потерять какую-то часть аудитории. Те, кто брал новую лицензию – и так будут ее сметать с прилавков, те же, кто предпочитал приобретать подержанные копии, могут обратиться в сторону пиратских гаваней. Причем, как правило, б/у диски интересны тем, кто также покупает и новые. В России, где не существует адекватной системы уценки игр по мере их старения, а уровень доходов ниже европейских – выбора у большинства консольных геймеров вообще не будет.
Есть ли удобное для всех решение проблемы? Один из вариантов лежит на виду, потому что система, предлагаемая издателями, выглядит вполне жизнеспособной в случае уменьшения цены. Если стоимость онлайн-пароля не выйдет за определенный психологический порог – пользователь может его и не заметить. И хотя такой порог сугубо индивидуален, для большинства современных геймеров 10 долларов – это Angry Birds плюс Fruit Ninja плюс Infinity Blade – и еще останется на попить водички.
Вместо вышеперечисленного можно будет доплатить за онлайн в очередном эпизоде Driver
Впрочем, даже символическая плата в «один гамбургер» может не понравиться покупателям, и так выкладывающим по 20-40 евро за неновую продукцию - и тогда PSN Pass вместе с Uplay Passport ждет провал. Цены на видеоигры уже давно являются предметом обсуждения и осуждения – но даже сейчас, когда смартфоны с планшетами завоевывают рынок, индустрия умудряется принимать непопулярные и, в общем-то, бесполезные решения. Ведь клиент – это тот самый сук, на котором сидит предприниматель. Чтобы начать рубить этот сук, надо оказаться в страшном, буйном помешательстве. Но, видимо, состояние игровой индустрии нужно характеризовать именно психиатрическими терминами.
Мои деньги получит кто-то другой | 13.7% |
| ||
Не беру б/у игры и проблемы не вижу | 35.1% |
| ||
Если будет недорого, это нормальное решение | 14.5% |
| ||
Torrent ONLY AND FOREVER | 36.6% |
|