Причины и последствия отключения Playstation Network
В прошедшие выходные, наконец, завершилось затяжное пике онлайн-сервиса Sony, длившееся целый месяц, с 20 апреля. Сеть Playstation Network заработала в тестовом режиме в США и Европе (самое забавное, что японские игроки еще ждут разрешения от собственного правительства), в России уже доступна многопользовательская игра, но пока без магазина Store. Отключение на столь длительный срок спровоцировали хакеры, устроившие атаку на серверы японской компании и получившие личные данные пользователей PSN. По сути, последний месяц стал катализатором того положения, в котором игровое подразделение Sony оказалось в результате нынешнего этапа «консольных войн». В честь «месяца вне сети» остается найти виноватых и посоветовать нашим восточным друзьям верную дорогу в ад.
Подробную хронику событий давать будет излишним – на это есть прекрасная подробная
Дело в том, что долгое (по меркам индустрии и нетерпеливых игроков) отключение PSN сказалось даже на ритейле. Еще неделю назад EDGE сообщал о том, что многие покупатели меняют PS3 на Xbox360 или просто сдают консоли в магазины. Также заметно изменилось соотношение продаж популярных шутеров, таких как Call of Duty и Brink. Копий для приставки от Microsoft было продано примерно в два раза больше.К счастью для Sony, восстановление сервиса произошло практически сразу после новостей из магазинов. Вот только большой вопрос – удастся ли японской компании не просто восстановить сервисы, но и вернуть доверие пользователей к себе.
Ведь ни для кого не секрет, что PS3 и PSP выглядят полным провалом на фоне не только своих конкурентов, но и на фоне предыдущих поколений Playstation, заработавших компании место лидера рынка видеоигр. Третьему поколению домашних приставок от Sony сопутствуют неудачи во всем, кроме пары неплохих эксклюзивов. Это и отсутствие обратной совместимости, и задержки поставок консоли в Европу еще в 2006 году, и слабость мультиплатформенных проектов по сравнению с 360-м. И, как следствие этого, продажи «трешки» крайне низки, особенно если помнить феноменальные сотни миллионов PS1/2.
На мой взгляд, это не тотальное невезение Sony и даже не ряд ошибок руководства (хотя уход Кутараги, отца Playstation и был в чем-то фатальным). Дело в том, что Sony слишком быстро выбралась наверх на рынке видеоигр (Microsoft это за те же 10 лет не удалось), во многом за счет крайне успешного маркетинга, и, выражаясь по-простому, словила «белочку». Но ведь неспроста рвется там, где тонко. По идее, пользовательская сеть с 80 миллионами аккаунтов должна была иметь надежную защиту – и именно так уже постфактум, после 20 апреля заверяла Sony, рассказывая про тройную серверную систему и сложные внутренние алгоритмы шифрования.
Но все эти меры не помешали посредством «обычной» транзакции получить доступ к пользовательским данным. Что это, как не халатность? Ясно, что к подобным атакам никто готов не был. Также ясно, что Sony Computer Entertainment ничего не делает для преодоления кризиса собственного бренда (об этом также достаточно писалось). Месяц без PSN стал самой яркой иллюстрацией этого печального процесса.
Пять лет спустя после выхода PS3 на рынок можно с уверенностью сказать, что Sony растеряла свои позиции, вчистую и полностью. Что же может сделать компания в таких жестких условиях. Конкуренты, Nintendo, живо отреагировали на падение спроса на свою консоль. На Wii вышло с полдюжины отличных игр, снизилась цена, в конце концов, объявили преемника с весьма интересными спецификациями. Судя по всему, методы Sony должны быть подобными – новые, хорошие игры, еще одно снижение цены (с момента последнего прошло уже почти два года) и, в конце концов, новое поколение приставок.
Однако даже никаких подтвержденных слухов о PS4 не циркулирует, шансы увидеть PS3 за 250 евро призрачны, а в релизном листе на осень-зиму 2011 не находится по-настоящему крутых эксклюзивов, за исключением третьих частей Uncharted и Resistance. Есть, конечно, портативная приставка, игры для которой однозначно будут показаны на E3. Но это, честно говоря, капля в море, особенно учитывая
Так чего же, собственно, ждать, кроме Натана Дрейка? Вопрос на деле очень сложный, потому что мы спрашиваем – чего ждать от сумасшедшего. Sony своими решениями медленно погружается в те же пучины, куда погружалась Sega во второй половине девяностых. Разницы, в сущности, две. Больший запас прочности и наличие отличного подразделения по маркетингу. Последнее просто обязано организовать к лету что-то интересное, с фигурирующей цифрой четыре – и как следует убедить нас, что NGP круче чем iPhone 5 – именно на этом Sony и выезжает уже 15 лет. Иначе кризис бренда рискует затянуться, а «месяц вне сети» может оказаться не самой нижней точкой падения.
P.S. Ваше мнение в комментариях - приветствуется.
Бесконечен | 26.1% |
| ||
Уменьшился после вышеописанных событий | 33.0% |
| ||
Исчез совсем | 40.9% |
|